Персональный сайт воспитателя Абибулаевой Лейли Энверовны

Развлечение с детьми «В стране здоровья» (в младшей и средней группе)

01 февраля 2019

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни через спортивные развлечения, и применять их повседневной деятельности.

Задачи:

- образовательная: развивать двигательные навыки и умения;

- развивающие: развивать интерес к спортивным играм, быстроту, ловкость, меткость.

-воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества.

-оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию положительных эмоций.

Оборудование: диски с записями музыкального приветствия, во время эстафет сопровождается музыкальное оформление, маски овощей, муляжи (фрукты и овощи), зонтик, 2 ложки, 2 ведёрка, яблоки по количеству.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и поздороваемся с гостями. Проводится коммуникативная игра "Здравствуйте" (слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).

Хлоп-хлоп-хлоп!( 3 хлопка).

Здравствуйте, ножки! (Пружинка).

Топ-топ-топ! 9Топают ногами0.

Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки).

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам).

Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щекам).

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам).

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево).

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами).

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево).

Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубками).

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью).

Бип-бип-бип!( Нажимают на нос указательным пальцем).

Здравствуйте, гости! Всем привет! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх).

Воспитатель: Ребята, а знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте». Это значит – здоровья желаю.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, а к нам еще гости. (Входит Доктор Малышева). Доктор Малышева: Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Малышева. Я проходила мимо и решила зайти в гости. А чем вы здесь занимаетесь?

Воспитатель: Здравствуй, а мы с ребятами говорим о здоровье и как вести здоровый образ жизни.

Доктор Малышева: А что такое здоровье? Это что-то вкусненькое, сладенькое….

Воспитатель: Нет, ты проходи, присаживайся, а мы тебе все с ребятами расскажем и покажем.

Здоровье – это когда ничего не болит, когда у нас хорошее настроение и нам хочется играть и веселиться. Ребята, а что нужно делать, чтобы сохранить здоровье и быть здоровым? Ответы детей (нужно правильно питаться, есть овощи и фрукты, сохранять организм в чистоте, делать зарядку и заниматься физкультурой)

Доктор Малышева: Молодцы, тогда ответьте мне на вопросы:

Проводится ВИКТОРИНА

1. Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы?

2. Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?

3. Что нужно делать, чтобы не простужаться?

4. Что нужно делать, чтобы всегда быть стройными?

5. Что нужно делать, чтобы всегда быть красивыми, чистыми, опрятными?

Ведущий: Доктор Елена, мы и стихотворения о здоровом образе жизни знаем. И хотим тебе рассказать.

Доктор Малышева: Я с удовольствием послушаю.

Дети читают стихотворения:

1 ребёнок: Физкультурой занимаюсь, чтобы быть красивой

И всегда всем улыбаюсь, чтобы быть счастливой.

 

2 ребёнок: Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч надо мне крутить,

На скакалочке скакать,

В игры разные играть.

 

3 ребёнок: Чтоб здоровыми расти

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься

Надо всем, ребята, нам!

 

4 ребёнок: Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку

– Утром делаем зарядку!

 

5 ребёнок: По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Мы растём смелыми, на солнце загорелыми!

 

Доктор Малышева: Молодцы, ребята! Вижу я, вы всё знаете о здоровье. А покажите-ка мне, как вы делаете зарядку! Проводится музыкальная игра – зарядка.

Ведущий: Чтобы быть здоровым нужно не только делать зарядку и заниматься физкультурой, но и правильно питаться. Лук, чеснок и остальные овощи очень полезны для нашего организма, но какие овощи самые полезные сейчас мы узнаем.

Сценка «Спор овощей».

Овощи: Кто из нас, овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

 

Горошек (весело): Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

 

Свекла (важно): Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай

— Лучше свеклы нету!

 

Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

 

Огурец (задорно): Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

 

Редиска: (скромно): Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

 

Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку

— Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

 

Лук: А я - Лук, я всех полезней!

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Кто ваш верный добрый друг?

Я! Простой зеленый лук!

 

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна: И большим, и малым.

 

Баклажан: Баклажаны всем по нраву

И считаются по праву

Диетическою пищей,

Очень вкусною, дружище!

 

Помидор: Прекратите глупый спор

Всех полезней помидор!

Вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

 

Чеснок: Жизнь была бы не легка

У людей – без чеснока.

Я король! А в моём царстве

Я - первоклассное лекарство!

Ведущий: В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

Ведущий: Приглашаю в хоровод, Мой веселый огород! Хоровод «Есть у нас огород»

Ведущий: Сейчас ребята, проведем игру, называется «Фрукты и овощи» (Дети по команде бегут с корзиной к обручу, где разложены фрукты и овощи. Одна команда собирает только фрукты, другая только овощи. Доктор Айболит проверяет, правильно ли они справились с заданием).

Ведущий: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились успешно.

Ведущий: Ребята,а вы знаете,что прогулка в любую погоду полезна, вот мы и с вами погуляем. Сейчас проведем следующую игру, называется "Солнышко и дождик". Пока звучит музыка, все бегаем по залу, как только услышите шум дождя, быстро прячемся под зонтиком. Молодцы ребята! Прогулка удалась.

Ведущий: Сейчас ребята, проведем следующую игру, называется « Горячая картошка»( По команде дети бегут с картошкой в ложке до ориентира, оббегают его и передают эстафету следующему. Чья команда быстрее закончит, та и побеждает).

Доктор Малышева: Молодцы! Ребята, вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Доктор Малышева: Я вам приготовила сюрприз: самые замечательные яблочки нашего полуострова Крыма, которые растут только в лучших садах. Они очень богаты витаминами, и сделают вас здоровее, сильнее и красивее. (Звучит телефонный звонок Доктору Елене). Да-да, бегу, бегу, чем смогу, обязательно помогу. Дорогие ребята, к сожалению, мне нужно срочно идти. До свидания, была рада нашему знакомству.

Ведущий: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Теперь вы точно запомните, чтобы быть сильными, здоровыми нужно заниматься спортом и принимать витамины.

Фотографии

Оставить комментарий: